14 ноября 2011 г.

7 самых интересных кладбищ техники

 

Кладбище самолетов (Тусон, штат Аризона, США, авиабаза Девис-Монтен)


Кладбище военных и гражданских самолетов в Аризоне претендует на звание самого большого авиационного некрополя в мире. Его площадь составляет более 6500 га, и на этой территории медленно разрушаются 40 различных аппаратов космического назначения, а также свыше 4000 самолетов. Появилось это кладбище сразу после Второй мировой войны, однако это не результат небрежности или нежелания утилизировать немыслимое количество военной техники, а своеобразный музей-хранилище. Поэтому и место было выбрано такое, чтобы самолеты как можно реже сталкивались с неблагоприятными погодными условиями: сухой климат и большая высота над уровнем моря.



Кладбище кораблей (Нуадибу, Мавритания)

Самое большое кладбище кораблей расположено в маленьком (несмотря на то что это второй по величине город в стране) и мало кому известном за пределами Мавритании городке Нуадибу. Именно здесь — вдоль береговой линии — стоят на отмели или, проржавев, уже лежат на боку, более 300 кораблей. Оставлять их здесь начали сравнительно недавно — в середине 1980-х, когда мавританцы поняли, что рыболовный промысел не приносит им желаемого дохода, и переключились на другие сферы деятельности. При этом многие корабли просто побросали вдоль берега Нуадибу, пользуясь тем, что местные коррумпированные чиновники закрывают (за небольшую плату, естественно) на это глаза.


Кладбище автомобилей (Финикс, штат Аризона, США)

Кладбища машин, в отличие от других транспортных кладбищ, не такая уж и редкость. Но разница между разными машинными кладбищами огромна. Некоторые из них — это всего лишь свалка рухляди, но есть и «музеи» раритетных автомобилей. К ним, собственно, относится и кладбище машин в засушливом Финиксе.

На огромной пустоши размером в 12 с лишним гектаров свалено более 5000 автомобилей, выпущенных до 1980 года. Причем многие из них в приличном состоянии. Сокровища найти довольно сложно, в основном из-за масштабности и бессистемности кладбища. Но они есть. Более того, если вы сможете сформулировать свои предпочтения, заплатив за свой каприз, вам помогут отыскать предмет вашей мечты.

 Кладбище военной техники (Кабул, Афганистан)


Кладбище заброшенной техники есть и в Афганистане, и это кладбище танков, оставленных после выхода из страны советских войск. Покидая Афганистан в спешке, солдаты меньше всего думали о том, что же делать со сгоревшими, сломавшимися и просто никому уже не нужными танками. С тех пор прошло уже больше 20 лет, а вся техника так и гниет в горах, одновременно являясь самым большим памятником этой бессмысленной войне.

Многие танки поломаны, многие сплошь покрыты граффити, и среди этого ржавого железа свободно гуляют дети, совершенно не думая о том, где они устраивают себе игрушечные домики.


Кладбище аттракционов в Spreepark (Берлин, Германия)

 Самое невероятное по красоте и загадочности кладбище — это кладбище аттракционов, расположенное в заброшенном Spreepark в Берлине. Когда-то весьма процветающий, парк был закрыт после того, как его владелец обанкротился. И с тех пор, вот уже более 15 лет, он зарастает зеленью в ожидании, когда же его, наконец, отреставрируют — или пустят под снос.

Для любителей острых ощущений этот парк будет поинтереснее многих действующих: в листве прячутся ржавые американские горки, можно найти и колесо обозрения, а в густой траве тут и там попадаются огромные динозавры, уходящие в подземную неизвестность тоннели, по которым, кстати, тоже можно полазить.

                Кладбище паровозов (Уюни, Боливия)

 Кладбище паровозов в Боливии — такая же важная достопримечательность страны, как Диснейленд во Франции: все туристические гиды всегда предлагают включить это место в свою программу. Некогда это просто был транспортный узел, находящийся неподалеку от маленького городка Уюни. Но процветанию городка и расширению транспортной системы помешали индейцы племени аймара, посчитавшие эти процессы вторжением на их территорию. Теперь это свалка локомотивов, с которыми государству лень возиться, так что они предоставлены на уничтожение солнцу и дождю.

Кладбище велосипедов (Сасагури, Япония)

В Японии на велосипедах ездят практически все — независимо от того, есть в семье машина или нет. И меняют велосипеды здесь как перчатки, бросая старые где попало и ничуть не жалея о них, и нисколько не заботясь об охране окружающей среды. Поэтому велосипедных свалок в Японии довольно много.

Одна из самых живописных находится в поселке Сасагури. Мало того, что там полно велосипедов в хорошем рабочем состоянии, но нетрудно найти и массу раритетных моделей, до которых японцам просто нет никакого дела: трехколесные велосипеды, тандемы, велосипеды с колясками, спортивные, гоночные и необычные изящные городские велосипеды с маленькими колесиками. Дело за малым — доехать до Сасагури, а уж двухколесный транспорт будет обеспечен любому. Впрочем, возможно, он потребует легкого ремонта или покраски.
 

 


 


1 комментарий:

  1. ЭЭЭм... тоску нагоняют такие вот объекты.
    спасибо за интересный пост!

    ОтветитьУдалить